День рождения первого двигателя КАМАЗ

День рождения первого двигателя КАМАЗ

13 января 2020

На «КАМАЗе» состоялось торжественное мероприятие по случаю 44-го дня рождения первого двигателя. Камазовский двигатель V8 востребован до сих пор: количество выпущенных моторов приближается к отметке три миллиона.

Праздничный вечер, в котором приняли участие ветераны завода двигателей, начался в музее Техколледжа им. В.Д. Поташова и продолжился в актовом зале – концертом творческих коллективов учащихся и заводчан. Ветеранов поздравил заместитель директора завода двигателей по персоналу, председатель клуба первопроходцев Владимир Естюнин. Он сообщил, что весной следующего года будет собран трёхмиллионный двигатель V8. До круглой цифры осталось выпустить около 10 тысяч моторов. Председатель профкома завода Хаким Мингалимов отметил, что камазовский двигатель и сегодня держит марку благодаря вкладу ветеранов: их разработкам, умениям, передаче опыта новым поколениям.

На мероприятии были и те, кто создавал первый движок. Валерий Бажуков, работавший электромонтёром электросилового цеха, рассказал, что перед выпуском двигателя предстояло провести огромную работу по подаче тепла и электроэнергии в корпус. И энергетики успешно с этой задачей справились. День выпуска первого двигателя – 4 декабря 1975 года – ему запомнился особенным праздничным настроением.

«Начали с утра и управились к началу митинга, который проходил после обеда. Работали на временном конвейере или, как мы тогда говорили, «на поляне», а постоянный был запущен только через полгода. Всего с него успели сойти порядка 10 тысяч двигателей. Потом уже собирали и по 18 тысяч в месяц», – поделился воспоминаниями бывший заместитель начальника цеха Абакар Гаджимахмудов.

Завершился вечер экскурсией в слесарно-механическую мастерскую и лабораторию техобслуживания и ремонта автомобилей.


Следующая новость: Седьмой этап «Дакара-2020»: четыре КАМАЗа впереди! .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения